Выездная-диагностика.рф
[Выход]
8-905-541-64-56
Почему не стоит полностью доверять сертификации auto.ru

К сожалению как и любой бизнес поставленный на большой поток, сертификация auto.ru имеет ряд недостатков свойственный всем мультибрендовым сервисам и официалам.
В данном случае мы рассмотрим пример из нашего недавнего опыта, когда сертификация авто.ру не обнаружила несколько весомых, а для кого-то - критичных недостатков.

Итак, встречайте, Infiniti QX56 2013 года выпуска, взятый в лизинг. 

Мы уже ранее сталкивались с недостатками сертификации автомобилей auto.ru и неточной диагностики электронных систем из-за использования мультибрендовых сканеров BOSCH, которые по нашему скромному мнению больше подходят для VAG группы автомобилей, но никак не японцев. Кроме того, персонал сертификации auto.ru не имеет никакого интереса "копнуть чуть глубже" или знаний специфики по конкретным брендам и моделям.

Подключившись к электронике автомобиля было сразу же установлено, что на автомобиле недавно сбрасывались ошибки, как активные так и из истории, а также видны следы демонтажа приборной панели для доступа к энергонезависимой памяти одометра для корректировки пробега.
Distance traveled since DTCs cleared - 93 km, это означает что автомобиль прошел 93 километра после обнуления ошибок. Это главным образом означает, что авто "причесали" для продажи, также как лакокрасочное покрытие полируют и замазывают карандашом сколы в АТЦ "Москва". Скорее всего продавец используя китайский сканер за 500 руб обнулил ошибки перед диагностикой auto.ru, чтобы сертификат был чистым.
Кроме того в блоке ECM (ЭБУ двигателя) с момента сброса ошибок появилась P0420 TW CATALYST SYS-B1, эта ошибка указывает на неисправность катализатора банк 1, что при заявленном пробеге в 110 тыс километров - небылица. 
Стехиометрия топливной смеси также неровная по обоим банкам. 
A/F Alpha B1 - 110%
A/F Alpha B2 - 100%
Катализатор находится в предсмертном состоянии и его потребуется вырезать/заменить. Как видно из протокола электронной диагностики в сертификате auto.ru, персонал не обнаружил ошибок по катализаторам, зато они обнаружили отсутствие инструкции по эксплуатации автомобиля.

Можно в принципе закрыть глаза и вырезать катализаторы, перепрошиться на евро 2, но эта ситуация оказалась бы половиной беды, потому как первая же проверка по базам РСА показала, что последний зарегистрированный пробег в 2016 году был - 173 тысячи километров, а проверка на залог оказалась положительной:
Авто в залоге:
Дата регистрации залогового договора: 1 17.09.2015
Номер уведомления о возникновении залога: 2015-000-918771-374
Имущество: VIN: Z8NJANZ62DS000790
Залогодатель:  ООО "БАЛТОНЭКСИМ Лизинг - ЭКСПРЕСС" 
Залогодержатель: БАЛТИНВЕСТБАНК (г. Санкт-Петербург)

Помимо всего вышеизложенного, оказалось что продавец автомобиля не является собственником, представляется директором лизинговой компании залогодателя, однако не имеет документов подтверждающих сей факт. На распросы нашего автоэксперта продавец показал заполненые на половину договора купли продажи от другого человека, без каких либо упоминаний договора залога или доверенностей.
На вопрос о снятии залога продавец порекомендовал нам не волноваться.

Подобные "провалы" в общей диагностики к сожалению являются довольно частыми случаями, как у auto.ru, так и у крупных сервисов вроде официальных дилеров.